Наши партнеры

Cлово "ГОРОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДОВ, ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ

Входимость: 59. Размер: 37кб.
Входимость: 56. Размер: 67кб.
Входимость: 44. Размер: 20кб.
Входимость: 33. Размер: 19кб.
Входимость: 27. Размер: 18кб.
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Входимость: 26. Размер: 49кб.
Входимость: 25. Размер: 10кб.
Входимость: 25. Размер: 204кб.
Входимость: 21. Размер: 112кб.
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Входимость: 19. Размер: 16кб.
Входимость: 18. Размер: 38кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Входимость: 17. Размер: 18кб.
Входимость: 17. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 16. Размер: 109кб.
Входимость: 16. Размер: 21кб.
Входимость: 15. Размер: 14кб.
Входимость: 14. Размер: 17кб.
Входимость: 14. Размер: 28кб.
Входимость: 14. Размер: 49кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 33кб.
Входимость: 13. Размер: 6кб.
Входимость: 12. Размер: 67кб.
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 12. Размер: 65кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 11. Размер: 35кб.
Входимость: 11. Размер: 41кб.
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 31кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 12кб.
Входимость: 11. Размер: 24кб.
Входимость: 10. Размер: 40кб.
Входимость: 10. Размер: 5кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 9. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 37кб.
Часть текста: процесс формирования образа Одессы в творчестве К. Г. Паустовского на протяжении его жизни, показать особенности восприятия города в разные периоды его развития. Источниками исследования послужили романы и повести писателя, а также его письма. О творчестве Паустовского накоплена широкая библиография, однако изучением его “городских текстов” занимались немногие авторы. Что касается проблемы отражения Одессы в наследии писателя, то большинство работ по этой тематике носит публицистический характер [2, 3]. Исключением является исследование Н. А. Брыгина, в котором проведено тщательное сопоставление реальной биографии К. Паустовского с отображением ее в автобиографических книгах [1]. Новизна данной публикации заключается в том, чтобы выяснить, как менялся художественный образ Одессы в различных исторических, политических условиях, даже в разные времена года. Не претендуя на полноту исследования, автор статьи стремился показать разноликий образ Одессы, созданный К. Паустовским в его литературном и эпистолярном наследии. Сразу отметим, что К. Паустовский относится к тем писателям, для которых географический фактор,...
Входимость: 56. Размер: 67кб.
Часть текста: К ним были обращены мысли Пушкина, Лермонтова, Льва Толстого и многих тысяч русских людей. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина». На этих полях Пьер Безухов мог бы встретиться с интендантом наполеоновской армии Стендалем. Я написал слово «мог» потому, что сила толстовского гения сделала Безухова существующим. Нельзя даже представить себе, что не было на свете этого добродушного увальня. Ветер скорости гудел в крыльях «победы». Под этот гул хорошо было думать о разных разностях, хотя бы об этой невозможной встрече Безухова со Стендалем. О чем они могли говорить? Может быть, о том, что рядом со старой кровавой историей, с ее войнами и бессмыслицей живет простая повесть любящих сердец, где-то близко бьется милое сердце Наташи Ростовой. И ради этого сердца стоит броситься очертя голову в любую опасность. Мало ли мыслей приходит в голову под гул дорожного ветра! А здесь ему было где разгуляться – на автостраде Москва – Минск, серой бетонной ленте, туго натянутой от края до края земли. Дорога эта проходит в стороне от городов и деревень. Города возникают и проносятся по ее сторонам, как виденья. Таким виденьем прошла на вечереющих холмах героическая Вязьма. И...
Входимость: 44. Размер: 20кб.
Часть текста: захолустными – все эти Новосили, Сапожки, Хвалынски и Тарусы. Отзывались о них пренебрежительно («медвежьи углы», «сонное царство», «стоячее болото») или, в лучшем случае, с некоторым снисходительным умилением перед их живописной провинциальностью – перед домишками с пылающей на окнах геранью, водовозами, церквушками, вековыми дуплистыми ивами и заглохшими садами, где буйно разрастались крапива и лебеда. Жизнь в этих городах была большей частью действительно сонная, скопидомная и незаметная. Трудно было подчас понять, чем занимаются и как прозябают их обитатели. Сейчас почти все эти города объявлены районными и стали центрами сельскохозяйственной жизни прилегающей к ним округи. Но несколько пренебрежительное отношение к ним существует и поныне. Все, что будет рассказано ниже, относится к городу Тарусе Калужской области. Я беру этот город в качестве типического примера. Таких городов, не нашедших еще своего настоящего места в нашей действительности, у нас немало. Живут эти города на крохи из «области», как бедные родственники, мыкаются, латают дыру на дыре и представляют собой грустное зрелище ничем не оправданной заброшенности. А между тем у каждого из этих городов есть возможности как для своего благосостояния и расцвета, так и для того, чтобы внести долю в общегосударственную жизнь. Чем объяснить непонятное безразличие к этим городам? Прежде всего леностью мысли и незнанием местных возможностей, вернее, пренебрежением этими...
Входимость: 33. Размер: 19кб.
Часть текста: все это на картинах Синьяка было доведено до совершенного блеска. Синьяк никогда не смешивал красок на палитре. Он не выносил грязи и тусклых оттенков. Он брал основные цвета и клал их на холст маленькими точками — одну около другой. На расстоянии эти точки сливались в нужный художнику правильный цвет. Картины Поля Синьяка надо было смотреть издали. — Живопись нельзя нюхать, — сердито говорил Синьяк неопытным зрителям. — Отойдите подальше, дитя! Картины Синьяка были написаны в манере пуантелизма, иначе говоря — тысячами маленьких цветных точек, заполнявших полотно. Глядя на картины Синьяка, я вспомнил кальмара, виденного мною в морском аквариуме на биологической станции. Тело этого страшного хищника, напоминавшее обрубок дерева с длинными когтистыми щупальцами, было покрыто множеством маленьких точек очень ярких и чистых цветов — красного, синего и желтого. Издали эти точки сливались в желтоватый, то вспыхивающий, то тускнеющий цвет необыкновенной красоты. Я не знаю, видел ли Синьяк кальмаров у рыбаков Бретани и Нормандии. Но вполне возможно, что художники заимствовали у этого обитателя океанских глубин свой способ работы и добились блестящих результатов. Лишний раз я убедился, что море соприкасается с разнообразными областями жизни и дает много неожиданных познаний для каждого, кто умеет видеть и размышлять. Я доказывал Сметаниной, что художники должны учиться чувству красок около моря. «Кто не видел моря, тот живет половиной души», — сказал старый шкипер Кодрингтон. Имя его теперь основательно забыто. Это был английский моряк, писатель, почитатель Диккенса, добрый и отважный человек. Неизмеримые просторы воды создают глубину красок, которой не хватает иным художникам. Сложный мир отражений и различного по силе и по углам падения солнечного света, отблески берегов, сумрак туч и сверкание огней, резкая...
Входимость: 27. Размер: 18кб.
Часть текста: рыбы». Александровский вельможа, раздраженный домогательствами аршинников, положил на их прошении резолюцию: «Никакого Гольфштрема там нет и быть не может». Царское правительство изъяло Гольфштрем из обращения на многие годы. Ни один край прежней царской России не находился в таком пренебрежении и не был облеплен стольким количеством глупейших резолюций и высказываний, как заполярный Мурман. О нем не помнили. К нему обращались редко. Когда у чинов Адмиралтейства иссякала скудная фантазия в придумывании названий для новых транспортов, канонерских лодок и миноносцев, вытаскивали атлас и делали открытие: «Ба! Остался еще север. Там есть озера, реки и становища с очень звучными и подходящими именами – Иоканга, Поной, Имандра». Названия эти тщательно выписывались золотой славянской вязью на стальных бортах. Чины Адмиралтейства не верили, что Кольский залив не замерзает круглый год. Его незамерзаемость расценивалась сначала как случайность. Только в начале XX века она была признана как явление постоянное. Во время...

© 2000- NIV