Cлово "РАССКАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y
Поиск  

Варианты слова: РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗА, РАССКАЗАХ

Входимость: 116. Размер: 72кб.
Входимость: 51. Размер: 78кб.
Входимость: 49. Размер: 51кб.
Входимость: 38. Размер: 99кб.
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Входимость: 27. Размер: 112кб.
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 25кб.
Входимость: 19. Размер: 65кб.
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 16. Размер: 7кб.
Входимость: 15. Размер: 21кб.
Входимость: 15. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Входимость: 14. Размер: 17кб.
Входимость: 13. Размер: 28кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 12. Размер: 15кб.
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 17кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 11. Размер: 67кб.
Входимость: 11. Размер: 15кб.
Входимость: 11. Размер: 21кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 38кб.
Входимость: 10. Размер: 9кб.
Входимость: 10. Размер: 27кб.
Входимость: 10. Размер: 28кб.
Входимость: 9. Размер: 39кб.
Входимость: 9. Размер: 11кб.
Входимость: 9. Размер: 24кб.
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Входимость: 8. Размер: 4кб.
Входимость: 8. Размер: 9кб.
Входимость: 8. Размер: 50кб.
Входимость: 8. Размер: 27кб.
Входимость: 8. Размер: 4кб.
Входимость: 8. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 116. Размер: 72кб.
Часть текста: «Рассказ как жанр художественной литературы» 22 марта 1946 года. «Новый мир» 1070, № 4. Печатается с некоторыми сокращениями. Я не теоретик, не литературовед, не критик. Поэтому я совершенно не склонен ко всяким теоретическим изысканиям, и наша беседа о рассказе, собственно говоря, сведется, очевидно, к обмену опытом. Я расскажу вам все, что думал о рассказе; расскажу о том, как я над ним работал, как, по-моему, нужно над рассказом вообще работать, тем более что я обладаю не только своим опытом, но мне пришлось наблюдать – и довольно близко и пристально наблюдать – работу других писателей, моих товарищей, которые много сделали в области рассказа. Так что это будет не лекция и не доклад, к чему я совершенно не склонен, а будет обычная товарищеская беседа о рассказе. Разговор о рассказе в конце концов – это разговор о литературе, о прозе, это та тема, о которой, откровенно говоря, можно говорить часами, днями, неделями, месяцами, – это абсолютно неисчерпаемая тема. И я давно, очень давно уже думал над одной книгой, и возможно, что мне удастся ее написать; я даже начал писать эту книгу – это книга о том, как пишутся книги. Мне кажется, что это тема чрезвычайно увлекательная, – тема о том, как пишутся книги, и когда я думал над этой проблемой, я вспомнил – сейчас я только не...
Входимость: 51. Размер: 78кб.
Часть текста: открыв, оценили по-настоящему только сейчас, когда вокруг наконец-то ничто не могло отнять у нас завтрашнего дня. Вызывая в памяти пройденные дороги (война никого от себя сразу не отпускала — вдруг машинально вздрогнешь, разыскивая глазами укрытие), мы, обращаясь к настоящему, жили уже и будущим. Обращались к настоящему, как к ступеньке, которая поведет всех нас вместе в лучший завтрашний день. 15 декабря 1945 года Приказ вывесили — велели срочно сдать работы. Разнесся слух: работы затребовали на кафедру творчества, чтобы освободиться от так называемых творчески несостоятельных студентов. Я отдал тетрадь, сшитую мною из разных лоскутков бумаги, разбитую на главы. В этих главах — начало повести — я захотел воздать должное нашему ротному старшине Беляеву из города Таганрога. Между собой мы, подтрунивая над старшиной, звали его «Службистом». До придирчивости Беляев любил, чтобы все было сработано по-положенному: портянки наматывай по-положенному, оружие чисти по-положенному и веди себя еще тоже по-положенному. Зато к самому себе — редкое качество — он был еще требовательней, чем к другим, и на маршах наш ротный котел, — были, помню, такие случаи, примирявшие всех со старшиной, — обгонял даже роту. Приводят нас, помню, на новое место — вокруг ни одного сарая, только лягушки квакают, земля стынет, а под котлом уже огонь гудит, и дым стелется по болоту, дым, пахнущий наваром. На подступах к Витебску, за передним краем нашей обороны, мы разыскали тело Беляева возле разбитой повозки с ротным имуществом: он не хотел оторваться от наступавшей роты. Вернувшись домой из госпиталя, я, восстанавливая в памяти протоптанные дороги, вдруг понял: умирает совсем только то, что сам хоронишь. Вот я и начал с Беляева собирать людей снова в строй, в...
Входимость: 49. Размер: 51кб.
Часть текста: Значит, все, о чем писал в этом рассказе Куприн, — подлинность. В это трудно было поверить потому, что жизнь и искусство в нашем представлении никогда не сливались так неразрывно. Оказалось, что Сашка Музыкант, давно ставший для нас легендой, литературным героем, жил в зимней обледенелой Одессе рядом с нами и умер где-то на мансарде старого одесского дома. Хоронила Сашку Музыканта вся портовая и окраинная Одесса. Эти похороны были как бы концовкой купринского рассказа. Колченогие лошади, часто останавливаясь, тащили черные дроги с гробом. Где достали этих одров, выживших в то голодное время, когда и людям нечего было есть, так и осталось тайной. Правил этими конями высокий рыжий старик, должно быть какой-нибудь знаменитый биндюжник с Молдаванки. Рваная кепка была сдвинута у него на один глаз. Биндюжник курил махорку и равнодушно сплевывал, выражая полное презрение к жизни и к смерти. «Какая разница, когда на Привозе уже не увидишь буханки арнаутского хлеба и зажигалка стоит два миллиона!» За гробом шла большая шумная толпа. Ковыляли старые тучные женщины, замотанные в теплые шали. По-короны были для них единственным местом, где можно поговорить не о ценах на подсолнечное масло и керосин, а о тщете существования и семейных бедах, — поговорить, как выражаются в Одессе, «за жизнь». Женщин было немного. Я упоминаю их первыми потому, что, по галантным правилам одесского нищего люда, их пропустили вперед к самому гробу. За женщинами шли в худых, подбитых ветром пальто музыканты — товарищи Сашки. Они держали под мышками инструменты. Когда процессия остановилась около входа в заколоченный «Гамбринус», они вытащили свои инструменты, и неожиданная...
Входимость: 38. Размер: 99кб.
Часть текста: на крышах, транзисторы, силясь друг друга перекричать, орут вечерами на улицах, в кучках парней и девушек. Асфальтовые шоссе пролегли через поля, машины гудят даже ночью. До Малой Приваловки, до Никольского теперь можно домчаться из Воронежа за сорок минут... А тогда, сразу же после войны, это была дальняя сторона. Оттого, что мужские крестьянские руки четыре года были заняты совсем другим делом, здесь так задичали луга, так разрослись камыши и кустарник, так загустел заповедный лес вдоль Усманки, такая вязкая устоялась здесь тишина, что край этот стал совсем глухим, погрузился как бы в дремоту, вернулся куда-то далеко назад, к временам почти что первобытно-древним. Тогда между Малой Приваловкой и Никольским, возле деревушки Лаптевки, в бывшую усадьбу писателя Александра Ивановича Эртеля, современника Чехова, приезжали литераторы из Москвы, Ленинграда и других городов, чтобы пожить в тишине, на деревенском воздухе и поработать над своими книгами. 1 В Эртелевке два лета прожил и Паустовский — в 1946-м и 1947 годах. Помню утренний дачный поезд до Графской, просвеченный желтым солнцем, набитый сеном грузовик, который повез нас дальше. Мысль познакомиться с Паустовским, поговорить — у воронежских писателей и журналистов родилась как-то сама собой, сейчас уже не вспомнить, кто первый ее высказал... Дорога через заповедный лес и...
Входимость: 27. Размер: 43кб.
Часть текста: на лоб волосами, с легкой и стремительной походкой, с некоей романтической тоской и отстраненностью во взгляде. Можно, конечно, юмористически отнестись к мысли о полном совпадении духа творчества с той «физической оболочкой», в которой этот дух обитает. Но кто может оспорить это благородное прямодушие читателей и те невольные ассоциации, которые переносят наше воображение от книги к ее автору? Повторяю, я был немного обескуражен тем, что Паустовский, осенью 1938 года впервые открывший дверь комнаты, где сидели его будущие ученики, был в действительности вовсе не высоким, а скорее даже небольшого роста, как говорят — приземистый, с широкими плечами, с коротко подстриженными волосами на крупной голове, которую уже тогда окаймлял на висках широкий седой ободок. Он носил очки, которые снимал при чтении, оттого, что был близорук, и голос у него оказался не сильный и звучный, а негромкий и немного глуховатый, с той мягкостью, которую всегда окрашивала готовность улыбнуться, пошутить, присыпать солью легкой иронии пафос любого своего рассказа. Прошло уже много лет, и я не помню, чему именно был посвящен первый семинар после знакомства с учениками. Помнится лишь, что Константин Георгиевич сразу же проявил живой интерес, так сказать, к долитературной, жизненной биографии каждого, кто решил посвятить себя литературе. Не раз он говорил, что является противником ранней литературной профессионализации;...

© 2000- NIV