Наши партнеры

Цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 216).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
101000
91812
61854
81863
71875
71877
101878
71884
71885
71886
81888
91889
61890
311892
71893
81894
121895
151896
111898
141900
101901
181902
141903
181904
251905
101906
81907
81909
121910
211911
361912
121913
381914
721915
911916
561917
271918
471919
671920
621921
841922
971923
481924
491925
271926
261927
341928
431929
831930
861931
781932
381933
421934
631935
921936
971937
751938
641939
391940
851941
651942
711943
321944
791945
491946
421947
371948
391949
651950
441951
271952
351953
491954
881955
881956
521957
921958
691959
1091960
841961
881962
731963
681964
641965
441966
291967
551968
161969
181970
61971
181972
151975
131978
81979
121981
371982
181983
101984
261985
102000

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1970

Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: и ошеломляющих с первого взгляда. В комнатах было очень тихо, глухо тикали стенные часы, и над горой Давида поднималась мутная луна. Она была похожа на громадный, догорающий после праздника фонарь, – она висела в пыли, как бы поднятой тысячными толпами, собравшимися на народные увеселения. Свет лампы упал на одну из картин Пиросманишвили. Высокий жираф смотрел в упор дикими и влажными глазами. Он осторожно и медленно сгибал шею и прислушивался. Тревога была ясно выражена в каждом мускуле зверя, в каждой линии картины, в самом ее колорите. Вся квартира – передняя, все комнаты, коридоры и деревянная высокая терраса были завешаны клеенками Пиросманишвили. Тогда я еще не знал, кто такой Нико Пиросманишвили, или, как его звали, Пиросман. Я жил среди его картин, и через несколько дней они существовали для меня не как разрозненные живописные единицы, а как целый комплекс, как целая жизнь, перенесенная на клеенки и жесть, – жизнь в высшей степени своеобразная и настойчиво требующая изучения. Первые же дни изучения привели к выводам, потом подтвердившимся. Я поставил себе как будто бы парадоксальную задачу – восстановить биографию художника по его колориту, по фактуре его вещей и в последнюю очередь – по темам его картин. Передо мной было три...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: слов о Чехословакии. Я был в вашей прекрасной стране всего только раз, зимой, в дни Нового года, но никогда не забуду волшебную Прагу, мохнатые от снега Богемские горы и маленькие городки, сиявшие среди зимних вечеров, как ярко освещенные елочные украшения. В одном из таких маленьких городов я увидел толпу детей около игрушечного магазина. В его витрине за зеркальным стеклом стояла нарядная елка. Дети смотрели на нее, как зачарованные, и по привычке всех маленьких детей во всех странах мира прижимались при этом носами к холодному стеклу. Как только кто-нибудь из детей прижимался носом к стеклу, елка вспыхивала десятками электрических свечей и вся сверкала от золотого и серебряного дождя. Но стоило оторвать нос от стекла, как елка гасла. Должно быть, в витрине на уровне детских носов было устроено какое-то хитрое приспособление, которое от теплоты детских носов, проникавшей сквозь стекло, рождало электрический контакт с елочными свечами. Потом и мы, взрослые, тоже начали прижимать носы к стеклу, и елка каждый раз охотно загоралась. Но нам, взрослым, приходилось для этого становиться перед витриной на корточки, и это вызывало шумное веселье среди детей. И вот тогда, в этом маленьком чешском городе, я подумал о том, что чехословацкие дети – очень счастливые, если взрослые придумывают для них такие веселые штуки. Будьте же всегда счастливы! Я желаю вам этого от всего сердца. И не забывайте, что счастливый человек почти всегда добр, смел и великодушен и никогда не откажет в помощи каждому, кто в ней нуждается. Что я могу сказать вам о своей пьесе? Она написана для того, чтобы прибавить людям хоть немного счастья и любви к своей родной земле. Я считаю, что это – одна из задач каждого писателя....
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: портретах К. Г. Паустовского Фразеология как средство художественной изобразительности в литературных портретах К. Г. Паустовского Непревзойденный мастер слова и борец за чистоту русского языка, Константин Георгиевич Паустовский пишет о его изобразительно-выразительных средствах в очерке «Чувство истории»: «Русский язык необыкновенно богат и разнообразен. Если умело обращаться с ним, из него можно выбрать слова и обороты речи, точно передающие дух минувшего времени и понятные современному читателю без путешествий по словарям. Иногда этой цели служит инверсия, иногда тактическое введение в языковую ткань одного или нескольких слов, которые несут на себе печать своего времени и ясны из контекста. Чувство меры – вот, что в конечном счете решает дело» [5, т. VIII, с. 261]. Одним из таких изобразительных средств являются фразеологические обороты, которые, благодаря своей выразительности, метафоричности, яркой образности, экспрессивности и эмоциональности, обладают высокой художественно-стилистической значимостью, раскрытие которой является одним из важнейших аспектов исследования языкового своеобразия произведений писателя. Вслед за А. И. Ефимовым, Н. М. Шанским, В. М. Мокиенко, В. Н. Телия и др., мы придерживаемся широкого взгляда на объем фразеологии, согласно которому во фразеологический состав русского языка включаются не только идиомы, но и пословицы, поговорки, крылатые фразы, речевые клише (фразеологические выражения по терминологии Н. М. Шанского). Материалом исследования послужили литературные портреты М. Ю. Лермонтова, А. И. Куприна, А. П. Довженко, Р. И. Фраермана, М. Лоскутова и др. В литературных портретах,...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Все в порядке. Мне, конечно, не очень бы хотелось, чтобы «Героический юго-восток» стоял рядом с «Золотой розой» и «Повестью о лесах» — жанр жанром, но по своей поэтической сути он все же рядом с ними кажется не­сколько инородным телом. Но ничего но поделаешь. Вооб­ще я не придаю кардинального значения жанру, и меня, признаться, не волнует, что из себя представляет в смыс­ле жанра «Хаджи Мурат» или «На воде» Мопассана. А между тем мой друг и эрудит Виктор Борисович Шклов­ский может даже написать целую книгу о том, к какому жанру отнести какую-либо книгу, целое остроумное иссле­дование. А я, когда читаю, не слежу за жанром, а только за своим, как говорил Багрицкий, писательским сердце­биением. Но это — досужие рассуждения. Проспект хорош, и в него следует только добавить («В раздел очерков») «Виллу Боргезе», взяв ее из «Из­вестий». Что касается «Музыки Верди», то я с Вами согласен, равно как и с «Приморскими встречами». Эти вещи надо изъять из собрания. «Стального колечка» мне жалко, так как пьеса грубее рассказа, но тут тоже ничего не поделаешь. «Соль земли» снимайте без зазрения совести....
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: писатель, 1971, стр. 156-165 (впервые опубликованы в журнале «Новый мир», 1969 № 9 и 1970 № 6) Получилось так, что пути наши с Паустовским до определенного времени нигде и никогда не пересекались. В московской суете, для провинциала особенно утомительной и бестолковой, никак не выкраивалось время познакомиться (да и как это сделать, позвонить и, как в Киеве говорят: «Здрасьте, я ваша тетя»?), а когда выкраивалось (ну, вот сегодня, позвоню и скажу), оказывалось, он в Тарусе или в Ялте. Когда же мы с матерью приезжали в Ялту (обычно в середине мая), выяснялось, что Константин Георгиевич всю зиму прожил в этой вот комнате и только неделю, как уехал. Не везло. И вот в один прекрасный вечер затрезвонил по-междугородному телефон. Москва. Говорит Паустовский. Слегка балдею... Спрашивает, не собираюсь ли в Москву. Нет, а что? Да ничего, просто захотелось вдруг позвонить и сказать, что если буду в Москве, чтоб обязательно зашел к нему, Паустовскому. Надо же ж в конце концов познакомиться. Надо. Я просто-напросто взял билет и полетел в Москву. Знакомиться с Паустовским. Других дел у меня не было. Я как огня боюсь искусственных знакомств. Мы с ...

© 2000- NIV